Косметика — виды, применение, маркировка

Косметика включает все продукты, которые используются для наружного применения или в полости рта и используются для очистки или защиты, ароматизации или изменения внешнего вида или запаха тела. Различают следующие группы:

  • Очищающие средства для кожи (например, мыло, гель для душа)
  • Средства по уходу за кожей (например, крем для кожи)
  • Средства защиты кожи (например, солнцезащитный крем)
  • Средства по уходу за волосами (например, шампунь, лак для волос)
  • декоративная косметика (например, губная помада, лак для ногтей)
  • Ароматизаторы (например, духи, дезодоранты)
  • Стоматологические продукты и средства по уходу за полостью рта (например, зубная паста, жидкость для полоскания рта)

Для защиты потребителей косметика регулярно проверяется производителем на совместимость и эффективность на всех этапах производства: от используемого сырья до готового продукта. Каждый производитель должен доказать в оценке безопасности каждого продукта, что его продукт безопасен для потребителей при использовании по назначению и в обозримом будущем.

Правила маркировки

Многие косметические средства содержат ингредиенты, которые могут вызывать у человека аллергические реакции. Чтобы аллергики могли определить, содержит ли продукт проблемное вещество перед его использованием, все компоненты должны быть указаны на упаковке. Консультацию по подбору косметики можно получить здесь https://kisa.ua/brands/delta_studio

В косметических продуктах не должны содержаться опасные или вредные для здоровья человека вещества, такие как ртуть или свинец. Это также относится к растениям, которые содержат яды или могут в большей степени вызывать аллергию.

Кроме того, должна быть указана информация о происхождении (производитель, импортер), предполагаемом использовании, сроке годности и условиях хранения.

При правильном и предсказуемом использовании косметика не должна оказывать вредного воздействия. Однако некоторые виды косметики могут вызвать проблемы со здоровьем, если их использовать предсказуемым образом (например, если краска для волос попадает в глаза или рот). В случае таких продуктов к упаковке должны быть приложены дополнительные инструкции по применению и предупреждения (например, «Хранить в недоступном для детей», «В случае попадания в глаза немедленно промыть водой», «подходит только для наружного применения»).

Срок годности

Как и продукты питания, косметика имеет определенный срок хранения. Это увеличивается с консервантами. Можно использовать только консерванты, признанные безопасными, и только определенные их количества.

Примечание: если вы хотите использовать косметику без консервантов, вы также можете использовать косметику без консервантов, которую уже предлагают многие производители. Но израсходовать их нужно очень быстро и почаще хранить в особом месте!

В качестве ориентира для срока годности на многих косметических продуктах напечатаны либо срок годности, либо символ открытой банки и месяца (например, 12M = двенадцать месяцев). Это означает, что срок хранения продукта составляет двенадцать месяцев после открытия.

Совет: чтобы вы не забыли, когда открыли продукт, вы можете написать дату на упаковке, особенно для продуктов, которыми вы редко пользуетесь. Если вы больше не знаете, как долго прослужит тот или иной продукт, перед использованием внимательно проверьте его внешний вид и запах. Если содержимое плохо пахнет или больше не выглядит безупречным (например, изменилась консистенция, обесцвечивание, комкование), вам больше не следует использовать продукт. Как правило, чем больше воды содержит косметический продукт (например, гель для душа по сравнению с губной помадой), тем короче срок хранения.

Защита от вводящей в заблуждение рекламы

Чтобы защитить потребителей от введения в заблуждение, запрещено делать вводящие в заблуждение заявления в рекламе или на косметических продуктах, например

  • рекламировать с эффектами, которые нельзя доказать
  • обещающий успех со 100-процентной уверенностью (например, обещание, что после использования крема от морщин все морщины исчезнут навсегда или что все волосы будут восстановлены в течение года после использования лосьона для волос)
  • предоставлять ложную или недостоверную информацию о происхождении, содержании и дате изготовления.

Кроме того, косметические продукты не должны иметь никакой информации о воздействии на заболевание. Продукты для облегчения и профилактики заболеваний — это не косметические, а лекарственные средства.

Если вы недовольны продуктом или у вас возникли проблемы со здоровьем после его правильного использования, вы можете подать жалобу потребителя.