Утилизация автомобиля – некоторые аспекты!

В этой статье мы рассмотри несколько аспектов утилизации автомобилей на примере одной из самых продвинутых в переработке отходов страны, Германии.

А также предлагаем узнать где в г.Москве и МО можно сдать чермет(черный металлолом) по выгодным расценкам с вывозом или разбором металлоконструкций.

Экологическая ситуация

Надлежащая разборка и переработка вышедших из эксплуатации транспортных средств служит, в частности, двум экологическим целям:

  1. Автомобиль содержит вещества, вредные для окружающей среды, такие как тормозные жидкости, моторные и трансмиссионные масла, фторсодержащие парниковые газы в системах кондиционирования воздуха и свинец в аккумуляторах, которые не должны попадать в окружающую среду. Поэтому их необходимо утилизировать таким образом, чтобы они не представляли опасности для окружающей среды. Более молодые поколения автомобилей могут также содержать литий-ионные батареи в качестве бортовых батарей или в электромобилях в качестве тяговых батарей. Квалифицированный демонтаж важен из-за опасности возгорания.
  2. Автомобиль также состоит из ценного сырья, такого как около 75 процентов металла (сталь, медь, легкие металлы, драгоценные металлы), а также стекла, шин и других пластмасс. Переработанные до высокого качества, они помогают экономить ресурсы.

В Германии отслужившие автомобили обычно утилизируются в два этапа. Во-первых, отработанный автомобиль оказывается на разборочном предприятии. С него сливаются и собираются рабочие жидкости, топливо, охлаждающая жидкость, моторные, трансмиссионные и другие масла, хладагенты систем кондиционирования воздуха и т. д. Кроме того, запасные части удаляются для повторного использования, подушки безопасности удаляются или срабатывают, а компоненты, содержащие вредные вещества, удаляются, а другие части, такие как шины, стартерная батарея и каталитический нейтрализатор, разбираются для повторного использования в качестве запасных частей или для переработки.

На втором этапе оболочка корпуса измельчается на измельченный лом, содержащий железо и сталь, и тяжелую измельченную фракцию, содержащую цветные металлы. Некоторые из них после дальнейшей обработки продаются металлургическим предприятиям. В целом, около 99 процентов металлов, содержащихся в отслуживших свой срок транспортных средствах, можно переработать. Кроме того, в виде потока отходов образуется легкая фракция измельчителя. Это составляет в среднем около 22,5% веса оболочки корпуса и представляет собой гетерогенную смесь различных материалов, таких как пластик, резина, стекло и остаточные металлы. Она также может содержать загрязнители, такие как свинец или бромированные антипирены. Эта смесь в основном используется для выработки энергии на мусоросжигательных заводах или при строительстве полигонов или горнодобывающей промышленности.

На данный момент в Германии ежегодно достигаются 85- и 95-процентные нормы утилизации и восстановления отработанных транспортных средств в масштабах всего ЕС. Самые свежие данные включены в данные об окружающей среде « Утилизация автомобилей с окончанием срока службы и местонахождение транспортных средств». Тем не менее, есть еще возможности для улучшения утилизации отработанных транспортных средств. Это касается высококачественной переработки пластмасс, автомобильного стекла и легкой фракции измельчителя, которая возникает в процессе измельчения. В конце концов, отработанный автомобиль содержит более 100 килограммов пластика и около 30 килограммов автомобильного стекла, из которых, согласно статистике по отходам, в среднем только 2–4 килограмма разбираются и перерабатываются. Целенаправленный демонтаж и переработка растущего числа компонентов автомобильной электроники, содержащих драгоценные металлы, также представляет собой проблему, поскольку производство драгоценных металлов, таких как золото, серебро и палладий, связано с относительно высоким уровнем загрязнения окружающей среды. Например, первичное производство 0,001 кг платины вызывает столько же ⁠СО2⁠ выбросы, такие как производство семи килограммов меди (расчет на основе PROBAS). В последние годы наблюдается медленный рост утилизации компонентов автомобильной электроники.

Правовая ситуация

Утилизация отслуживших свой срок транспортных средств законодательно регулируется в Германии Постановлением о списанных транспортных средствах, которое распространяется на легковые и легкие коммерческие автомобили (до 3,5 т). Он обязывает производителей транспортных средств создавать варианты бесплатного возврата отслуживших свой срок автомобилей через общенациональную сеть: варианты возврата не должны находиться на расстоянии более 50 километров от места жительства владельца транспортного средства. Кроме того, Постановление об отслуживших свой срок транспортных средствах определяет, например, квоты на демонтаж и утилизацию, а также устанавливает технические требования по обращению с отслужившими свой срок транспортными средствами.

Особых правил утилизации других автотранспортных средств, таких как автобусы, грузовики и мотоциклы, нет. Он основан на общих требованиях Закона об управлении вторичной переработкой и, соответственно, также должен быть основан на современном уровне техники.

Неизвестное местонахождение автомобиля

По немецким дорогам катится более 40 миллионов автомобилей, из которых около трех миллионов окончательно останавливаются каждый год. Около 500 000 автомобилей и легких коммерческих автомобилей, выведенных из эксплуатации, ежегодно разбираются на признанных демонтажных компаниях. Около двух миллионов автомобилей экспортируются в качестве подержанных автомобилей из Германии, в основном в Восточную Европу. Самые свежие данные публикуются в данных по окружающей среде « Утилизация автомобилей с отработанным сроком службы и местонахождение транспортных средств ». Ежегодно остается около 300 000 автомобилей, местонахождение которых невозможно объяснить на основании статистики. Исследование от имени Федерального агентства по окружающей среде было решено, что это в основном отработанные автомобили, которые не разбираются на признанных демонтажных компаниях или не экспортируются в соответствии с законодательством об отправке отходов.

Поскольку ненадлежащие демонтажники отслуживших свой срок автомобилей иногда не соблюдают законодательные требования и, таким образом, сокращают расходы, они обычно могут предложить более выгодные условия при покупке отслуживших автомобилей, чем признанные демонтажные компании. Однако такая незаконная утилизация отслуживших свой срок транспортных средств может быть связана с экологическими рисками, такими как попадание отработанного масла и других рабочих жидкостей в землю или воду, выброс в окружающую среду хладагентов, влияющих на климат, и неправильная утилизация. пластиков и других компонентов. Вот почему отслужившие свой срок автомобили, такие как разбитые автомобили, которые больше не подходят для дорожного движения, а предназначены только для консервирования запчастей, можно передавать только признанным компаниям по разборке.

Последним владельцам часто бывает трудно увидеть, подвергается ли транспортное средство неправильной утилизации отходов. Например, старые автомобили иногда покупаются у последнего владельца как предполагаемые подержанные автомобили, но затем больше не эксплуатируются и не ремонтируются, а только разбираются или разобраны, если нет покупателей. Поэтому, прежде чем продавать свою старую машину, подумайте, действительно ли для нее есть рынок сбыта.

Следует ли вывозить списанные автомобили как подержанные?

В принципе, экспорт подержанных автомобилей имеет смысл, так как позволяет сэкономить много энергии и ресурсов для производства нового автомобиля. Торговля и постоянное использование подержанных транспортных средств являются важным экономическим фактором во многих странах-импортерах и увеличивают мобильность населения. Однако важно убедиться, что вывозятся только «нормальные» подержанные автомобили, а не автомобильные аварии, которые не подходят для вождения. Если отслужившие автомобили экспортируются в страны, где отсутствуют соответствующие объекты для демонтажа и утилизации, это приводит к усилению загрязнения здоровья и окружающей среды в странах-импортерах, а также к безвозвратной потере ценного сырья.