Пивной бизнес достаточно прибыльный, позволяет быстро окупить инвестиции, но есть у него и «подводные камни» — сезонность, высокая конкуренция, специфика хранения товара, законодательные требования к работе. Обезопасить себя от неудачи можно открыв пиво по франшизе, т. е. от имени компании-франчайзера и по ее бизнес-плану. Это особенно удачный вариант для предпринимателей, не имеющих опыта в данной сфере и не готовых к большим и незапланированным инвестициям на старте. Такой формат работы сводит к минимуму риск неудачи и ускоряет окупаемость.
Особенно тщательно нужно подойти к выбору франчайзера. Перспективный владелец бизнеса — основа успеха франчайзи, т. е. предпринимателя, покупающего право открыть пиво по франшизе. Ведь такое сотрудничество не только обязует франчайзи выплачивать взносы, но и налагает на него ряд ограничений:
-
обязательство действовать строго в рамках договора;
-
запрет на смену концепции магазина;
-
запрет на работу с другим поставщиком;
-
необходимость придерживаться принципа неконкуренции, т. е. не открывать собственную торговую точку аналогичного формата.
Чтобы открыть действительно прибыльный магазин пива по франшизе, необходимо учитывать следующие факторы:
-
темп продвижения торговой марки — количество розничных точек, утрату партнеров;
-
репутацию, отзывы покупателей и партнеров;
-
узнаваемость марки в регионах распространения;
-
адекватность условий сотрудничества;
-
наличие бренда в специализированной ассоциации франчайзинга;
-
разнообразие товарных позиций, предоставление не только напитков, но и тары, закусок.
Не всегда лучшим решением будет открыть пиво по самой дешевой франшизе. Стоимость должна быть обоснованной. Чтобы ее оценить, необходимо изучить соотношение поддержки франчайзера и суммы выплат. Итоговую сумму формируют единоразовый паушальный взнос, роялти (регулярные фиксированные или зависящие от прибыли выплаты) и популярность торговой марки. Ее повысят дополнительные услуги франчайзера, например бесплатная аренда оборудования. Но в долгосрочной перспективе такое предложение выгодно, ведь аренда оборудования у сторонней компании или его покупка потребует больших трат.
Чтобы открыть точку продажи пива по франшизе, предпринимателю необходимо выбрать форму собственности (ООО или ИН) и взять в аренду или приобрести место для торговли. Последнее должно отвечать требованиям франчайзера и действующего законодательства. После этого регистрируется касса онлайн-типа, оформляется разрешительная документация, завозится оборудование и нанимается персонал. Первая партия товара доставляется непосредственно перед открытием магазина. При помощи компании-франчайзера весь процесс займет около двух недель.