Тренинги и Управление отделом продаж

Большинство компаний используют оптимизацию работы отдела продаж в целях увеличения прибыли, снижения цен, повышения эффективности штата продавцов, снижения времени ответа на запросы потребителя, улучшения коммуникации и снабжения менеджеров, работающих «в поле», получения наибольшего количества информации для более эффективного сотрудничества с заказчиками. Чтобы автоматизация деятельности отдела прошла успешно, каждый работник компании должен понять, какие выгоды это принесет ему.

Не стоит забывать, что навыковый тренинг обучение продажам может ответить на самые востребованные вопросы. Например, какие последствия будет иметь автоматизация для территории, на которой работает продавец, его времени и выплат? А также как скажется информационные технологии на объеме задач менеджеров, их обязанностях и выплатах? Сделает ли IT-технологии ненужной структуру поддержки продаж или увеличит объем работы программистов? Какую выгоду извлекут из автоматизированных отчетов финансисты? Как могут топ-менеджеры измерить, насколько покроются расходы на оптимизацию деятельности, связанной с реализацией, и насколько возрастет эффективность?

Однако автоматизация работы слабых продавцов или малоэффективного управления продажами не повлияет на улучшение производительности. Следовательно, модели, методологии и техники должны применяться по назначению. Сама по себе внедрение новых технологий не может улучшить работу слабых менеджеров или слабо налаженный процесс управления продажами.

Качественное построение отдела продаж с нуля, а также система оценки для измерения успеха увеличить шансы на успех и снизить риск провала при внедрении новых технологий. Поставьте целью увеличение прибыли, доходов, коэффициентов заключения сделок, снижение себестоимости, улучшение удовлетворенности покупателя. Например, если оптимизация процесса продаж позволяет продавцам проводить больше времени, непосредственно общаясь с заказчиком, можно предположить, что в этом случае ваши доходы увеличатся на 10% в год за несколько лет. Конечно, такие факторы, как новые продукты и услуги, тоже могут увеличить доходность вашей компании.

Например, если автоматизация процесса работы помогает продавцам точнее определять выгоды, сотрудничать посредством более широкого обмена информацией и больше ценить наличие цепи поставок клиентов, цена должна иметь меньшую значимость, а дополнительные возможности — большую. Поэтому, по мере автоматизирования процессов, вы можете предположить, что суммы прибыли (как процент доходов) должны увеличиваться на 1% в год в течение нескольких лет. Несомненно, что такие факторы, как новые продукты и услуги, более высокие или низкие цены и изменения в стоимости производства, тоже могут влиять на прибыль (как на процент доходов).