Что входит в ремонт головки блока цилиндров?

Очень важной сборочной единицей двигателя внутреннего сгорания является головка блока цилиндров. В современных двигателях она выполняет множество задач, но основной остается газораспределительная система. Более 50% поломок двигателей внутреннего сгорания приходятся на поломку головки блока цилиндров. И перед автолюбителем встает вопрос о необходимости произвести ремонт ГБЦ.

Очень частой причиной является пробивание прокладки между ГБЦ и блоком двигателя. Признаками скорого критичного разрушения прокладки являются следующие ненормальности в работе двигателя. Сильно черный выхлоп автомобиля свидетельствует о пропуске масла в цилиндр двигателя. Так же если выхлоп в летний период является парящим, то есть слишком белым это свидетельствует о попадании антифриза в камеру сгорания. Так же признаком будет являться окрашивание охлаждающей жидкости в расширительном бачке в темный цвет. При пробивке прокладки ГБЦ возможно образование пузырьков в расширительном бачке, что свидетельствует о попадании выхлопных газов в систему охлаждения. Такая не исправность требует снятия головки и замены прокладки. Единственная неисправность, при которой не придется снимать головку это замена маслосъемных колпачков. Современные головки блоков изготавливаются из алюминия этот материал значительно лучше чугуна, но имеет один очень неприятный минус. При повышении температуры двигателя происходит искривление прилегающей к блоку поверхности головки. Такая неисправность требует снятия ГБЦ и шлифовки. Если деформация превышает ремонтные значения, то такая головка не подлежит ремонту. Газораспределительный механизм четырехтактного двигателя сложный механизм, включающий в себя распределительный вал и систему клапанов.

Очень частой причиной ремонта головки блока цилиндров является обрыв приводного устройства ГРМ и вследствие этого загибания клапанов головки поршнями двигателя. Такая поломка ведет к капитальному ремонту двигателя и непосредственной замене клапанов. При замене клапанов в частности требуется их притирка, замена седел сальниковых уплотнений, маслосъемных колпачков. Ремонт ГБЦ требует определенной квалификации и инструмента поэтому если не уверены в своих силах лучше обратиться к профессионалу.