Как начать клининговый бизнес

В последнее десятилетие индустрия мойки окон, уборки квартир и офисов получила подробное научное обоснование, выверенные отработанные сложные тех. процессы чистки всевозможных поверхностей, мощную удобную аппаратуру для быстрой тщательной очистки без повреждения декоративного оформления современного интерьера. Появилось множество профессиональных химических средств очистки и отработанная структура клининговых фирм со своей системой менеджмента. https://cleanexpert-uborka.ru

 

Чтобы начать свое дело в это области, вы можете сразу определиться, какие именно услуги вы предложите будущим клиентам и в соответствии с этим выбирайте все необходимое оборудование и средства. По статистике наибольшим спросом пользуются химчистка ковров, кафеля, паркета, люстр, мебели (особенно кожаной), стен, окон, а также полировка лаковых покрытий мебели.

Но дальновиднее будет не ограничивать себя определенным перечнем возможных услуг, а сначала найти своих потенциальных клиентов и ориентироваться на их потребности. Большая часть ваших следующих клиентов узнает о вас от предыдущих, поэтому позаботитесь о вашей безупречной репутации с самого начала. Выбить себе нишу не всегда просто, хотя в этом бизнесе еще много свободного места.

Рациональнее всего набрать минимальное сочетание самого необходимого оборудования (обычно это комплект для мойки окон и чистки бытовой техники за 200$, дисковое устройство для тщательной чистки ковров за 2500$ и профессиональный пылесос за 500$) и нанять опытного клинера, ежемесячная зарплата которого будет в районе 300$. После этого немедленно приступайте к интенсивному поиску клиентов и подстраивайтесь под их запросы – в дальнейшем ваш арсенал дополнится всем необходимым. Также вам понадобится автомашина с водителем – в дальнейшем лучше всего совместить функции водителя с менеджером, имеющим личный транспорт. Найм водителя с машиной обойдется не меньше 600$ ежемесячно.

Что касается стартового капитала, то понадобится не менее 5000$ и 3 работников, при таком раскладе вы можете начать с уборки квартир и маленьких офисов.

Если же у вас в наличии гораздо большие капиталы, скажем в районе 1 000 000$, то вы имеете возможность обслуживать крупные офисные и торговые центры.

Если вы не хотите рисковать большими деньгами, то можно организовать дочерний филиал уже существующей успешной клининговой компании – так вы будете зарабатывать заведомо меньше, зато выше надежность и меньше рисков.

Что до возможной специализации и направлением поиска клиентов, то здесь все зависит от вашего региона. В Москве и прочих мегаполисах много вариантов, можно убирать квартиры богатых иноземцев и на одном этом сделать свой бренд. Только качество профессиональной уборки в этом случае должно быть выше, т.к. на западе понятия чистоты гораздо выше российских. В провинции богатых иностранцев меньше, надо искать открывающиеся после стройки здания, офисы, цокольные парковки, промышленные цеха, кухни, торговые и развлекательные центры, казенные организации, банки, кинотеатры, аэропорты, салоны самолетов и т.д.

После определения своей ниши, подберите две ключевые фигуры в своем штате: менеджера по работе с клиентами и менеджера по кадрам. Первый должен быть опытный управленец с обширными связями с прошлых мест работ, владеющий иностранными языками и достаточной коммуникабельностью для бесперебойного привлечения клиентов. Второй должен быть опытным психологом для быстрого отсева претендентов на работу клинеров и для грамотной комплектации бригад с точки зрения психологической совместимости работников. Зарплата обоих не менее 500$ в месяц.

Тенденции