Российское Черноморье подрастет в среднем на 10%, в лидерах спроса – Анапа

Российское Черноморье подрастет в среднем на 10%, в лидерах спроса – АнапаБурное раннее бронирование, падение спроса к майским праздникам и выравнивание к началу летнего сезона – так, по оценкам туроператоров, выглядит динамика спроса туристов на курорты Краснодарского края.

Ещё одна тенденция сезона 2013 – парадоксальное влияние сочинской олимпийской стройки, которая с одной стороны привлекает внимание туристов как интересный объект, с другой – создает неизбежные неудобства, способствующие оттоку туристов. Однако уже в 2014 году, с завершением строительства, туроператоры ожидают резкий всплеск интереса к отдыху в Сочи. Очевидно, что он будет связан, во-первых, с прошедшей Олимпиадой, а во-вторых, с низкими ценами, которые придётся выставить недавно построенным гостиницам в Сочи.

- Сезон «радует» нас своими неожиданностями. Начинался он с очень бурных и ранних продаж - в этом году раннее бронирование стартовало в феврале с большим превышением, но потом интенсивность заметно снизилась, - рассказала Людмила Сысойкина, замдиректора туроператора «Солвекс-Трэвэл». По словам эксперта, причиной падения спроса могли стать длинные майские праздники. А вот вторая половина мая оказалась более удачной. - Характерная особенность этого сезона – очень волнообразный спрос, интенсивность запросов может изменяться буквально каждые сутки, тенденцию уловить достаточно сложно, - подытожила эксперт.

Эту же особенность – спад к майским праздникам после активных ранних бронирований - отметили и в турфирме «Астравел», дополнив список возможных причин этого явления.

- На замедление июньских продаж значительное влияние оказали не только длительные майские «каникулы», но и очередное повышение стоимости авиационных и железнодорожных билетов, - пояснила Ирина Аверенкова, директор департамента по курортам Анапа, Геленджик и Туапсе туроператора «Астравел».

- Согласно нашей статистике продаж за последние пять месяцев мы зафиксировали рост турпотока примерно на 10%, - сообщил Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». Однако, по данным эксперта, рост турпотока на разные курорты Краснодарского края очень неоднороден.

Безусловным лидером спроса сезона 2013 оказывается Анапа.

- Лидером продаж является, безусловно, Анапа. Она демонстрирует рост на уровне 20%, - сообщила Людмила Сысойкина. По словам эксперта, Анапа единственный российский курорт, в котором интенсивно идет строительство новых отелей, пансионатов и прочих объектов размещения. Кроме того, Анапа достаточно выгодно расположена.

- Анапа ближе всех остальных курортов: ехать на поезде до этого курорта на 6 часов ближе, чем до Сочи, - отметил Сергей Ромашкин. По статистике эксперта, растет и количество автомобильных прибытий. - За какие-то несколько лет число туристов, прибывающих на своих автомобилях, удвоилось, - сообщил Сергей Ромашкин. Причем по его оценке, от туристов-автомобилистов выигрывает как раз Анапа. - Дорожная ситуация не располагает туристов ехать дальше: между Туапсе и Сочи дорожная ситуация достаточно тяжелая, этой дорогой пользуется и олимпийская стройка, то есть там постоянные пробки, - отметил собеседник.

При этом курорт Геленджик, скорее всего, останется в прежних объемах.

- Сейчас оживился спрос на Геленджик, что не может не радовать – все раннее бронирование практически его не коснулось, но с середины мая пошел активный спрос, мы вышли из минусов и получили небольшой прирост, - сообщила Людмила Сысойкина.

Хотя по оценкам других экспертов рынка, «эхо» прошлогоднего наводнения ещё проявляется, причём именно по довольно умеренному спросу на этот курорт.

«Олимпийский» Сочи демонстрирует две противоположные тенденции: с одной стороны, олимпийская стройка отпугивает туристов, с другой – она же работает и на местную туротрасль из-за фактора любопытства.

- Мы отмечаем улучшение инфраструктуры Сочи, приведение в порядок объектов размещения. Кроме того, экскурсии на олимпийские объекты становятся у туристов хитом, - прокомментировала Светлана Коняшкина, директор департамента Сочи туроператора «Астравел».

- Сочи в этом году демонстрирует рост в районе 10-15%, к концу сезона эта цифра, возможно, ещё увеличится, - добавила Людмила Сысойкина. По её оценке вероятная причина такого роста – любопытство туристов: - Срабатывает рекламный фактор, потому что есть немало желающих увидеть, что творится в предолимпийском Сочи, - пояснила собеседник. При этом на самом курорте открываются новые объекты размещения, заточенные именно «под Олимпиаду».

- Еще одна тенденция по Сочи – в некоторых объектах наблюдается дефицит мест. Это связано с тем, что ряд отелей уже сейчас заняты под мероприятия подготовки к Олимпиаде, - отметила Людмила Сысойкина.

- В 2014 году мы ждем всплеска интереса к Сочи и к Адлеру, - добавил Сергей Ромашкин. Олимпиада к этому моменту пройдет, спортивные объекты, торговые центры и гостиничные комплексы предоставят свои услуги простым туристам. - Рассчитываем, что после Олимпиады эти отели снизят цены, потому что придется заполнять 10-20 тыс. номеров в одном курорте. В итоге туристы смогут отдохнуть в новых отелях по хорошим ценам, - резюмировал Сергей Ромашкин.

Тенденции